Роботизация бизнес-процессов

Автоматизация рутинных операций и интеграция без доработок систем с помощью роботизированной автоматизации процессов.


Одним из наиболее перспективных направлений среди текущих автоматизированных систем является роботизированная автоматизация процессов (RPA), позволяющая достигать эффекта за счет автоматизации рутинных операций, которые обычно выполняет человек, и быстрой интеграции нескольких систем в таких процессах. 

Роботизированная автоматизация процессов - это применение технологий, которые позволяют сотрудникам компании сконфигурировать программное обеспечение или робота для того, чтобы собирать информацию из существующих приложений и интерпретировать их работу с целью выполнения транзакций, обработки данных, инициирования ответов и взаимодействия с другими электронными вычислительными системами. 

RPA представляет собой программное обеспечение, которое полностью имитирует действия человека за компьютером и идеально подходит для решения монотонных задач. Внедрение RPA возможно на уровне бизнес пользователей и не требует знания языков программирования: интерфейс большинства ПО выглядит как привычные схемы в MS Visio.

Что делают RPA системы?

  • Имитируют работу человека, используя стандартные средства работы пользователей, считывают информацию с экранов, имитируют ввод через клавиатуру, управляют работой приложений, запускают работу отдельных операций с помощью корпоративных приложений.
  • Автоматизируют обработку транзакций, обработку данных, инициируют/отправляют ответы и подтверждения, взаимодействуют с внешними системами.
  • Распознают данные, предоставляемые через пользовательский интерфейс (UI) и передают эти данные на обработку с помощью системы управления потоками работ (Workflow).
  • Организовывают совместную работу (оркестрируют) нескольких корпоративных и/или внешних систем, которые связаны логикой единого процесса, но, в силу своей архитектуры, не имеют технологических программных интерфейсов.

Типичные области применения RPA:

  • Управление персоналом
  • Учет и финансы
  • Контроль качества и тестирование
  • Интеграция корпоративных приложений
  • Сервисы IT
  • Цепочки поставщиков
  • Другие области

Выгоды применения RPA

rpa_1.png
Как правило, процессы, которые можно автоматизировать с помощью RPA:  
  
  • алгоритмизируемы, т.е. основаны на правилах, а не на суждениях
  • трудозатратны, но соблюдение сроков по которым - критично
  • выполняются регулярно, т.е. ежедневно, еженедельно
  • затрагивают несколько систем, которые не (могут быть) полностью интегрированы
  • нуждаются в улучшении качества и контроля
  • требуют сбора данных из нескольких систем
  • требуют переноса данных из одной системы в другую
  • требуют проверки данных в нескольких системах
  • требуют внесения одинаковых данных в различных системах
 
Компания МИРИТ Групп обладает опытом консалтинга в области автоматизации часто повторяющихся процессов с помощью систем роботизированной автоматизации. Наш подход к реализации проектов роботизации состоит из следующих этапов:

rpa_2.png